31 октября – ИА SM.News. Теучежский районный суд Адыгеи вынес обвинительный приговор в отношении бывшего начальника следственного изолятора при исправительной колонии № 1 УФСИН России по республике Арсена Гаштова, сообщил источник.
«Гаштов осужден по п.п. «в», «е» ч. 3 ст. 286 УК России к лишению свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с лишением права занимать должности, связанные
с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий в государственных и муниципальных органах сроком на 3 года», — прокомментировал источник.
Противоправная деятельность Гаштова была пресечена сотрудниками регионального УФСБ. Следствие установило, что он вступил в сговор с заключенным Кузнецовым. Последний постоянно направлял жалобы на Гаштова в надзирающие органы и вышестоящему руководству УФСИН. Прекратить это делать он согласился в одном случае: если к нему в камеру переведут кого-то из заключенных, кто делал бы уборку и готовил для него еду.
Гаштов на предложение согласился и выбрал для этой цели ранее несудимого Кабицкого, обвиняемого в совершении преступлений против половой неприкосновенности. При этом по закону впервые привлекаемые к уголовной ответственности, и лица, ранее содержавшиеся в местах лишения свободы, должны содержаться исключительно в раздельных камерах. В дальнейшем у «жалобщика» возникла личная неприязнь к своему новому соседу по камере. И он его избил, нанеся тяжкий вред здоровью.
СУ СК России по Республике Адыгея в отношении А. Гаштова возбуждено уголовное дело по п.п. «в», «е» ч. 3 ст. 286 УК России (превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий из корыстной или иной личной заинтересованности).
По данным источника, также установлено, что Гаштов неоднократно получал взятки от заключенных и следственно-арестованных, содержащихся в исправительном учреждении.
В частности, в настоящее время в изоляторе содержится Гайжеман, которого подозревают в совершения преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 228.1 и ч. 2 ст. 228.3 УК России (производство наркотических веществ, создание нарколаборатории). Гайжеман финансово обеспечен, однако в момент задержания денежных средств у него найдено не было (предположительно он их успел перевести в криптовалюту).
Гаштов, понимая финансовые возможности Гайжемана, неоднократно заказывал через него строительные материалы, которые в последующем использовал для проведения ремонта своего дома.