26 июля – ИА SM.News. Адыгея на днях отправила очередную партию гуманитарной помощи в зону СВО. Таких грузов с начала СВО из республики ушло сотни, в их сборе участвуют многочисленные волонтеры, которые не просто разово собирают необходимые военным вещи, а основывают целые группы, находясь на связи с ребятами на передовой и сделав это своей основной деятельностью. Одну из таких групп в Адыгее основала Екатерина Пономаренко-Трегуб. Она — многодетная мама, с супругом они воспитывают пятерых детей, но Екатерина умело совмещает заботу о семье, работу и волонтерство и говорит, что просто не может оставаться в стороне.
— Екатерина, как пришла идея создать группу? У вас кто-то из близких на СВО?
— Нет, никто из родных сейчас не служит, но мне, наверное, судьбой так предначертано — помогать людям. Меня находят сами те, кому нужна поддержка. А я не могу оставаться в стороне и учу этому детей.
Одноклассник моей племянницы – выпускник военного училища -обратился с просьбой о сборе гуманитарки к моей сестре. Никто не понимал, как это делать, поэтому действий никаких не предпринимали. Прошло две недели, он позвонил снова. Я не смогла сидеть без дела. Нам разрешили добавиться в волонтерскую группу соседней станицы Даховской – они уже вели эту работу на тот момент — и объявить сбор там. Я набралась смелости и поехала по всем предпринимателям наших окрестностей. Мы быстро собрали партию гуманитарки – в основном все, что нужно для строительства (у ребят был запрос именно на это), и через Народный фронт отправили груз в зону СВО.
— Многие откликнулись?
— Очень многие! Сказать честно – это было для меня неожиданностью. Так она поняла, что люди давно ждали такую группу – помогать готовы многие, но не понимали, как и через кого это делать. Родился проект «Своих не бросаем» в поселке Каменномостском.
— Вы сами координировали работу по сбору помощи?
— Скажу больше – изначально «базой» для сбора помощи был наш дом! В в местном Доме культуры при поддержке «Народного фронта» установили устройства для плетения маскировочных сетей. Волонтерство – это очень серьезная и трудная работа! Калитка нашего дома была открыта постоянно, десятки людей каждый день к тебе приходят. А по вечерам – отчет с предоставлением всех чеков. Только так люди будут верить, что все честно! Все коробки упаковывали мои дети и супруг. Они же помогали все загружать. Но заявки поступают, ребят ранят, им нужны медикаменты, чистая вода, стройматериалы. Это то, на что стоит тратить свои силы.
— Вы на связи с ребятами, находящимися в зоне СВО? Как понимаете, кому именно нужнее помощь?
— Сейчас мы помогаем в основном полевому госпиталю, расположенному в блиндажах на первой линии фронта. Стройматериалы, медикаменты — отправляем по заявкам военных все то, что им нужно в первую очередь. Они на первых линиях фронта, у них нет возможности получить это другим способом. И это жизненно необходимо.
Что касается заявок — находящиеся в зоне СВО военные уже знают об этой волонтерской группе и сами связываются со мной.
— Вы помогаете местным ребятам? Тем, кто ушел на СВО из вашего родного поселка?
— Мы никогда их не делим! Все – наши! Какая разница, из Адыгеи он или из Сургута? Ребята защищают Родину, и мы не можем не помочь. И знаете, очень много благородных ребят, которые честно говорят: «Мы не нуждаемся экстренно в гуманитарной помощи, все основное есть, отправляйте тем, кто на первых линиях фронта – им нужнее. Это дорого стоит!
— Сейчас ваша группа многочисленна? Много желающих помогать?
— В группе сформировался костяк из постоянных участников, а «штаб» переехал из нашего дома в специально выделенное помещение на территории одной из турбаз. Там и плетут сети, и собирают гуманитарку. Правда, помещение необорудованное: зимой там не справляются с холодом даже обогреватели, а летом – невыносимо жарко. Помещение — из металла. Зимой там вода в чайнике замерзает, а сейчас жарко, как в сауне. Но нас поддержала администрация района и неравнодушные жители, и у нас появился хороший кондиционер.
Но наши волонтеры готовы работать в любых условиях! У нас есть Роза Васильевна – ей 78 лет. Это мой надежный тыл. Я думала, зимой, в холода, она в силу возраста не сможет работать и уйдет от нас. Но она стойко выдержала.
— На ваш взгляд, почему люди вступают в такие волонтерские группы?
— По разным причинам. У кого-то на СВО родственники, и они таким образом поддерживают своих родных. Кто-то помогает просто по зову сердца. Есть в группе и те, кто своими глазами видел все ужасы военных действий: у нас работает Ирина, она бежала в Адыгею из Херсона и теперь считает такую помощь своим долгом. Но всех объединяет одно – понимание того, что сейчас это нужно.