Фото: пресс-служба СУ СК по РА

Судебный пристав-исполнитель отделения судебных приставов по городу Адыгейску и Теучежскому району Рассита Панеш подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК России («использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы»).

Панеш было возбуждено исполнительное производство о взыскании задолженности с должника в сумме более 183 тыс. рублей. Однако из-за формального подхода пристава к работе и желания получить премию за оконченное дело человек, в чью пользу должны были взыскать эти деньги, так их и не получил.

Из-за желания скрыть свою некомпетентность и формализма Панеш не приняла все меры по отысканию имущества должника и вынесла постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, причинив ему материальный ущерб.

В частности, она не направила запросы в Росреестр и ПФР для установления имущества должника и размера получаемой им пенсии. Не получила она и сведений о счетах должника. То есть перед окончанием исполнительного производства выполнила не все предусмотренные законом действия.

Более того, есть сведения, что причина таких действий пристава – не только формальный подход к работе, но и желание выслужиться и получить материальную выгоду: за выполнение планов по оконченным исполнительным производствам судебным приставам полагалась премия.